Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В МБДОУ № 24 п.г.т. Верхнетуломский созданы условия для осуществления образовательного процесса с детьми раннего и дошкольного возраста. Для каждой возрастной группы имеется все необходимое для полноценного функционирования. Все помещения : приемные, групповые, туалеты, спальни, умывальные оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их значением.
В саду функционируют 2 группы: 1 группа раннего возраста (от 1 года до 3 - х лет), 1 разновозрастная общеразвивающая группа (от 3 до 7 лет)
Группы оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах созданна предметно - пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В музыкально-спортивном зале детского сада проводится непосредственно- образовательная деятельность, досуговые и спортивные мероприятия, праздники, театрализованная деятельность, родительские собрания и прочие мероприятия для родителей.
Музыкально-спортивный зал оснащен:
- Шкаф для атрибутов, игрушек
- Ноутбук, колонки
- Пианино
- Детские музыкальные пособия, музыкальные инструменты
- Спортивными снарядами и оборудованием
В кабинете проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия. Кабинет оснащен различными дидактическими пособиями и играми, материалами и оборудованием для индивидуальной коррекции звукопроизношения, развития всех компонентов устной речи и предпосылок обучения грамоте.
Наличие оборудованных объектов спорта
Объекты спорта ДОУ служат для проведения физкультурно-спортивных мероприятий, тренировочных и оздоровительных занятий. Объекты спорта, находящиеся на территории ДОУ:
1. Музыкально - спортивный зал. Для реализации двигательной деятельности детей используются оборудование и инвентарь физкультурного зала в соответствии с возрастом, ростом ребенка и потребностями ребенка.
2. 3 прогулочных площадки, соответствующих возрастным особенностям детей, оборудованных металлическими и деревянными игровыми конструкциями для проведения организации двигательной деятельности детей. На территории детского сада для каждой группы имеется свой игровой комплекс. Игровое оборудование соответствует возрасту и потребностям детей, и изготовлено из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека.
Для физкультурных занятий на улице с детьми имеется весь необходимый инвентарь: скакалки, обручи, мячи футбольные, мячи резиновые разного диаметра, мячики массажные, кегли, кольцебросы, дуги для подлезания, гимнастическая скамейка.
Наличие оборудованных библиотек
Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в МБДОУ не предусмотрено.
Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд МБДОУ условно разделен на три части и включает в себя:
- Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
- Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
- Книги для воспитанников: сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Вся детская художественная литература находится в каждой возрастной группе в свободном доступе в оборудованном «Книжном центре».
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках организованной образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
В группах дошкольного учреждения создана разнообразная по содержанию развивающая предметно-пространственная среда, отвечающая требованиям ФГОС ДО и отвечает таким требованиям, как: содержательность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность.
Создана современная информационно - техническая база: ноутбуки, проектор, телевизоры, музыкальный центр, МФУ, магнитофоны, видео и аудио материалы для работы с детьми педагогами.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Документы отсутствуют
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Состояние доступности основных структурно - функциональных зон: доступно - частично избирательно.
В МБДОУ № 24 п.г.т. Верхнетуломский созданы условия для доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями:
- имеется возможность самостоятельного передвижения по территории образовательной организации, в том числе с помощью работника, уполномоченного лица по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- в целях организации беспрепятственного доступа детей-инвалидов один из входов оборудован пандусом и опорными поручнями;
- на входе в учреждение размещены таблички, где указаны номера телефонов и информация о возможности вызова администрации для встречи и оказания помощи при входе в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- при входе в здание МБДОУ имеется вывеска с названием организации, графиком работы организации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
- при входе в здание МБДОУ расположена кнопка домофона;
- официальный сайт МБДОУ № 24 п.г.т. Верхнетуломский имеет версию для слабовидящих (для инвалидов или лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).
При организации образовательной и игровой деятельности для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ № 24 п.г.т. Верхнетуломский имеется коррекционное оборудование:
1. Сухой бассейн, шарики для сухого бассейна
2. Мультимедийный проектор с экраном
3. Мягкий модульный сенсорный конструктор
4. Дорожки массажные
5. Мольберт
6. Телевизор
7. Музыкальный центр
8. Индукционная портативная система (петля) для слабослышащих Vert-1A
9. Развивающая светодиодная песочница
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют